Классификация гостиниц, отелей, хостелов, санаториев и других

Государственная классификация гостиниц и других средств размещения - это процедура, включающая в себя проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе классификации и аттестацию их на соответствующую категорию

«5 звёзд», «4 звезды», «3 звезды», «2 звезды», «1 звезда», «Без звёзд».

Классификации подлежат все средства размещения: отели, гостиницы, мотели, хостелы, санатории, базы отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостевые комнаты и т.д.

Процедура присвоения категории (звезд) гостиницам установлена «Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями, утвержденным приказом Минкультуры Российской Федерации от 11.07.2104 г. № 1215, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.12.2014 № 35473

Данную процедуру присвоения категории (звезд) гостиницам и прочим средствам размещения имеют право осуществлять только аккредитованные организации.

Все гостиницы, отели, хостелы, санатории и другие средства размещения можно классифицировать по различным показателям, но все равно существует самая популярная и часто используемая классификация объектов размещения. Было уже много попыток ввести одну единую классификацию объектов туристской индустрии, но это так и не увенчалось успехом.

Благодаря нормативному акту утвержден порядок присвоения звезд гостиницам, в котором рассмотрены организации, осуществляющие классификацию гостиниц, формы документов, которые необходимы для присвоения звезд и прочие немало важные моменты. Государственная классификация гостиниц и других средств размещения акцентируется на услуги, которые предоставляют гостиницы, а также на питание и профессионализм обслуживающего персонала.

Стоит понимать, что отели, имеющие одинаковое количество звезд могут кардинально отличатся, потому что в каждой стране своя специфика классификации отелей по звездам.

Задачи, которые ставит перед собой государственная классификация гостиниц по звездам:

  • постоянность и высокое качество обслуживания;
  • российскую систему присвоения звезд довести до международного стандарта;
  • разделить отели по соотношению от вида и качества услуг, которые они предоставляют;
  • посодействовать клиенту в выборе, полагаясь на его потребности;
  • дать гарантию того, что количество звезд у гостиницы соответствует категории и обосновано результатами их присвоения;
  • сделать гостиницы более конкурентоспособными;
  • увеличение внутреннего доходного бюджета страны, содействуя развитию туризма в стране.

Классификация услуг размещения зависит от множества характеристик, таких как уровень комфортабельности, размер гостиницы, количество предоставляемых услуг и прочих.
Благодаря классификации объектов размещения клиент может выбрать для себя тот, который наиболее подходит под все его критерии.

Гостиницы разделяют по принципам:

  • форма собственности;
  • цена номера;
  • местоположение;
  • комфортность;
  • вместимость;
  • продолжительность работы;
  • питание;
  • продолжительность пребывания;
  • функциональное назначение;
  • тип конструкции гостиничного сооружения;
  • средства размещения.

Оценка ряда номеров, а не всех номеров вместе, приводила к тому, что качество номеров не соответствовало заданным критериям, поэтому нынешняя система классификации учитывает прошлые ошибки. В настоящее время экспертами проводится оценка всех номеров и звезды присваивают гостинице по итогам проверки наихудшего номера.

Современное проведение классификации гостиниц и присвоение звезд гостиницам делится на три этапа. Сначала проверяется, подходит ли гостиница или отель критериям, которые установлены для системы присвоения звезд. Это необходимо для того, чтобы дать соответствующий номер категории. Организации, осуществляющие классификацию гостиниц по звездам, анализируют не только техническую оснащенность номеров, но и их качественность. Это присвоение звезд гостиницам построено на системе оценки, состоящей из балов. Для присвоения определенного класса необходимо добиться заданного количества балов. То есть классификация отелей по звездам проводится по общей сумме набранных балов.

На втором этапе проводится работа комиссии по аттестации. В этих заседаниях принимают участие вышестоящие органы власти и уполномоченные организации, осуществляющие классификацию гостиниц.

Контроль экспертов отелей, которым присвоили звезды и прочих объектов туристической индустрии является действительным все время, на который дали сертификат категории, и контролируется благодаря различным проверкам.

Пройти классификацию гостиницы можно в ООО "ГОРИЗОНТ".

Записаться на экскурсию
Нажимая кнопку “отправить”, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Подписаться на новости
Нажимая кнопку “подписаться”, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Подписаться на спец.предложения
Нажимая кнопку “подписаться”, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности